10 мифов про работу SMM-менеджера, в которые все верят
Пожалуй, самая быстро набирающая популярность в медиа профессия за последние годы – SMM-менеджер. Она уже успела обрасти различными историями, недоразумениями и мифами, вроде того, что это работа для школьников и т. д. Нам кажется, что уже пора взяться за их развенчание. Давайте разберемся, что имеется в виду в описаниях вакансий, зачем на самом деле нужен SMMщик, и как он должен работать.
Пожалуй, самая быстро набирающая популярность в интернете профессия за последние годы – SMM-менеджер. Она уже успела обрасти различными историями, недоразумениями и мифами, вроде того, что это работа для школьников и т. д. Нам кажется, что уже пора взяться за их развенчание. Давайте разберемся, что имеется в виду в описаниях вакансий, зачем на самом деле нужен SMMщик, и как он должен работать.
Что может входить в обязанности идеального SMM менеджера?
Основные обязанности ответственного за SMM в компании могут включать:
- выстраивание общей стратегии присутствия бренда в социальных сетях;
- воплощение этой стратегии в реальность;
- умение чувствовать и понимать бренд, ориентировать все действия на его целевую аудиторию и общаться на ее языке
- разумное распоряжение бюджетом, ведение и анализ рекламных кампаний;
- умение делать красивые снимки. Даже на телефон. Малый бизнес уже нельзя представить без красивого профиля в Instagram больше никуда, а заказывать много съемок – не всегда самый бюджетный вариант. Вот почему фото-контент зачастую приходится реализовать именно SMM-менеджеру;
- иметь чувство прекрасного и уметь ловить тренды.
- грамотный письменный язык, умение написания и корректировки текстового контента;
- очень приветствуется знание хотя бы основ верстки и понимание юзабилити для оптимизации сайта под социальные сети;
- ну и, конечно же, очень важны умение работать с людьми и навыки психолога;
- и др.
Ксения Прокина, Editorial Group Head Sociorama by iConGroup:
«Сегодня, зачастую, разные работодатели по-своему определяют, кто такой SMM-щик в его компании, и чем именно он должен заниматься. На собеседованиях часто разговор начинается так: «Давайте определимся, что мы имеем в виду под этим словом». Так, один работодатель видит на этом месте сотрудника, который, определившись с целью, расщепляет ее на задачи, подбирает инструменты, брифует, контролирует, отчитывается перед SMM-директором или руководителем отдела маркетинга. А другой укажет такие задачи, как: написание контента, модерация сообществ, работа в паре с дизайнером, отчетность. Но он не будет, например, контролировать бюджет, подбирать инструменты продвижения и т.д.
Дело в том, что охватить весь пул задач и делать руками — нереально. Мы сейчас говорим, конечно, о настоящих профессионалах, а не о школьниках или мамочках в декрете, которые вдохновились возможностью заработать в интернете. Поэтому в идеале задачи разбивают на нескольких сотрудников по специализациям, например, я отвечаю за контент, модерацию и дизайн».
Как видим, руки хорошего CMMщика должны расти кустисто: он должен быть разносторонне развитым и быть готовым к выполнению широкого спектра работ.
А теперь приступим к развенчанию укоренившихся в головах мифов.
Миф 1. Работа в социальных сетях – для стажеров и учеников
Дальше от истины уже некуда.
Маркетинг в социальных сетях – одна из необходимых задач для развития бизнеса любого масштаба. Если вы думаете, что это какая-то детская задача, которую может выполнять любой школьник, то можете ставить крест на своей репутации. Неправильное позиционирование, некачественный контент, непонимание стратегии и целей – все это в лучшем случае приведет к уменьшению количества подписчиков, а в худшем – негативно отразится на отношение к бренду и продажах.
Миф 2. Социальные сети – это такая же работа по 8 часов 5 дней в неделю
Вот ещё один распространенный стереотип. Маркетинг социальных сетях – это 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, ежедневно. Чтобы SMM маркетинг имел весомый авторитет в социальных сетях, нужно быть онлайн всегда. Это значит, что вы должны уметь пользоваться различными инструментами планирования, идеально – уметь ответить на вопросы потенциальных покупателей в любое время дня и ночи (ведь если интернет не спит никогда).
Миф 3. От SMM маркетолога не добьешься эффективных и измеримых результатов
Измерить результат и эффективность работы в SMM сегодня уже также не представляется невозможным. Есть несколько вариантов отследить результат работы SMM-щика:
- Обращайте внимание на охват, вовлеченность пользователей, конвертацию платного трафика в социальный. И не забывайте отслеживать ROI — показатель окупаемости затрат на SMM.
- Отслеживайте показатели роста ER — индекса вовлеченности.
- Анализируйте место SMM в ассоциированных конверсиях. Таким образом, вы сможете оценить окупаемость сотрудника.
Миф 4. Вся работа – это просто просить друзей и знакомых лайкать посты для увеличения уровня социального присутствия.
Опытные SMM-щики не станут все время просить друзей и родственников лайкать свои посты. Они прекрасно знают, что им не удастся обмануть программу, высчитывающую коэффициент активности. Она устроена немного сложнее, чем привыкли думать пользователи. Вот почему так важно прорабатывать креатив постов и взаимодействовать большим количеством аудитории.
Миф 5: Нам вообще не нужен
Социальные медиа не подходят для нашей отрасли». Очень многие так рассуждают. На наших курсах один из самых распространенных вопросов – о чем нам писать, мы ведь из В2В. Особенно B2B компаний-производителей, таких как, строительство, промышленность и др.
Тем не менее, в то время как они и их B2B партнеры не понимают, как внедрить социальные медиа, их сотрудники по-прежнему социально активные люди, и они также любят посидеть в сетях, посмотреть новости по интересным темам, в том числе, их профессиональной направленности. Посмотрите вокруг: от детей до бабушек и дедушек, все в социальных медиа в эти дни.
Если у вас отсутствуют конкуренты, вы делаете действительно качественный продукт, и у вас идеально выстроен клиент-сервис, то все это сможет дать хорошие результаты и без привлечения средств на различные конкурсы и рекламу.
Однако, если вы полагаете, что будет достаточно много писать, о вас и так все сразу узнают, без вливаний дополнительных на то бюджетов – вы глубоко заблуждаетесь.
Миф 6. Спрос на SMM специалистов уже сформирован
Как мы видим на графике, спрос на специалистов SMM начал существенно увеличиваться с января 2016 года, а количество вакансий увеличилось почти в два раза, вследствие чего усиливается и конкуренция.
Миф 7. SMMщик должен стоить дешево
Сегодня есть общепринятое мнение о том, что вполне можно обойтись малыми бюджетами на начальной стадии SMM-продвижения. Конечно, услуги SMM сегодня не имеют какой-либо фиксированной стоимости, и каждая компания может поставить свой «ценник».
Но, начиная работу с SMM, крайне важно понимать, что единоразовая акция ровным счетом ничего не даст бизнесу. SMM необходимо интегрировать в систему маркетинговых коммуникаций при любом виде бизнеса, а результат целесообразно ждать лишь при проведении регулярной работы.
Команда «Афиши Daily» и «Антирабства» опубликовала следующие данные о зарплатах PR-менеджеров и SMM-специалистов в Москве и других городах России:
Поэтому, если вы действительно готовы потратить разово некоторые средства, уж лучше пройдите хороший интенсив по SMM, чтобы понимать картину в целом, и чем непосредственно должен заниматься ваш SMM-менеджер. Такой курс даст вам четкое понимание куда, на что и с какой эффективностью будут уходить ваши бюджеты и оплаченные «человекочасы».
10 ноября – 22 декабря
с 19:00 до 22:00
( Вторник, Четверг )
очное обучение или видеотрансляция
Миф 8. SMM-щику не обязательно самому иметь много подписчиков?
Возможно, да. Но только не «ботов». Согласитесь, весьма несолидно, когда у человека 4000 друзей, а на его стене залайканные его мамой котики.
Миф 9. Проще купить подписчиков и сразу получить результат
Покупка ботов – это прием «черного» SMM.
Боты дают быстрый результат, но уходят также быстро, как и подписались. Такая накрутка не приносит ни клиентов ни заказов, ничего кроме роста числа подписчиков. Впоследствии Инстаграм может заблокировать за «черную» накрутку подписчиков.
Миф 10. SMM-щик умеет делать всё
Важно определиться, какая работа может выполняться inhouse, а что можно доверить просто на контроль SMM-щика. Например, писать контент внутри бренда, а продвигать при помощи подрядчика. Или наоборот.